Республиканский театр кукол

Мотылек

Петр Гладилин

Фантасмагория для взрослых

Режиссер-постановщик - Лауреат Гос. молодежной премии им. О. Ипая ТАТЬЯНА ЛЯДОВА
Художник-постановщик - Засл. художник РМЭ ЛЕОН ТИРАЦУЯН

В один прекрасный день солдат гвардейского элитного полка ВДВ
Николай Лебедушкин превратился в красавицу-девушку. ЧП в части. Все поражены. Никто, даже военврач, не может объяснить чудесной метаморфозы. А сам солдат может. Он просто очень сильно захотел и… превратился. Он – художник, неординарная личность, он стремится к богатой духовной и творческой жизни, но в армии нет возможности реализовать такие мечты. И речь идет даже не столько об армии, она лишь пример того, в каких сложных взаимоотношениях находятся Художник (то есть Творец) и любая Система. Не сложно предугадать финал таких взаимоотношений, которые проще назвать борьбой.

Спектакль «Мотылек» – новый проект Молодежного объединения «Next», который стал как творческим, так и тематическим продолжением линии взятой молодыми актерами в спектакле «Прекрасное далеко»: вновь поднимаются важные для молодежи вопросы и проблемы, вновь на сцене современная драматургия, с ее нацеленностью на жизнь «в сегодня».

Молодые актеры театра хотят поделиться своим взглядом на жизнь, своим видением мира и проблем, которые поднимаются в пьесе. И они были бы очень рады, если бы и вы приняли участие в этой дискуссии.

Дата премьеры - 02.09.11 

 

Комментарии  

 
# Алексей Серегин 28.04.2015 09:45
Не буду специально останавливаться на постановке и актёрской игре. Я из тех зрителей, для которых всегда безоговорочно на первом месте сценарий. Постановка и актёрская игра представление не испортили: мне этого достаточно. Правда, мне показалось, что драматург и режиссёр больше хотели воздействовать на разум зрителей напрямую, силой мысли, а не на воображение и эмоции. Эта та пьеса, которую в первую очередь нужно понять разумом, а не чувством. Мне несколько другое нравиться в театре, но это вкусовщина.
Вопрос, как жить правильно и счастливо, всегда будет волновать людей, так как трудно себе представить человека, который не желает себе счастья. Но что для достижения счастья нужно делать и что делать совершенно не нужно? Есть ли здесь универсальные рецепты для всех или всё зависит от жизненного опыта конкретного человека?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Серегин 28.04.2015 09:46
Конфликт в пьесе происходит по линии “стоит или не стоит меняться, если изменение приносит тебе радость” и “как общество относится к тем, кто не вписывается в привычные рамки поведения”? Ответ на первый радостен, но мучителен. Ответ на второй очевиден и печален.
Для понимания пьесы важна авторская концепция смысла жизни человека, которая, как и положено в художественном произведении, подана через художественное действие.
Как формируется смысл жизни человека? Тебе что-то нравится, и ты начинаешь двигаться в этом направлении. Где есть удовольствие, там есть и смысл. Нет удовольствия – нет смысла жизни.
Почему и каким образом люди теряют смысл жизни? Тебе перестаёт нравиться прежде главное в своей жизни. Деятельность в этом направлении становится на самом деле ненужной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Серегин 28.04.2015 09:47
Как можно его вернуть? Вернуть смысл можно, найдя себе новое любимое поприще.
Драматург ставит вопрос: всегда ли и насколько человек может измениться во имя того, что считает важным. Абсурдисткий пример с рядовым Лебёдушкиным призван нам показать, что как угодно! Он превратился в девушку, так как это был его единственный выход из удушливого мира казармы с её грубостью и подавлением творческого начала в человеке. Не может такого быть, говорите? А что может быть? Подыхать в холоде в грубости? Если тебе этого очень надо, с тобой вполне может произойти то, что другие назовут чудом.
Полковник жалуется, что его больше ничего не может всерьёз заинтересовать.
У полковника депрессия потому, что он считает свою жизнь бессмысленной, а считает он её бессмысленной потому, что смыслом его жизни была жена, а она ушла. Служба опостылела – много лет одно и то же, а ради чего это всё? “Войны нет, но обязательно будет” – типичное самоуспокоение, которым давно уже себя не обманешь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Серегин 28.04.2015 09:50
Но ничего менять в голову не приходит. Как так можно? Столько лет, видимый социальный успех… Мы видим, как не столь уж сильный внешний толчок нарушил ложную гармонию полковника.
Как и положено в драме, герой меняется. Полковник по первости гнобит Лебёдушкина. Рядовой, изменивший пол, не вписывается в его привычные стандарты. Но есть и более глубокая причина. Полковнику мучительно понимать, что в сравнении с жизнью Лебёдушкина его жизнь пуста. С непривычки признавать за человеком право вести жизнь, принципиально не похожую на твою, мучительно, особенно если эта жизнь может оказаться лучше твоей.
Но Полковнику всё-таки становиться интересен Лебёдушкин, так как он представляет привлекательную альтернативу своей собственной жизни. Сам ход размышлений о том, как жить правильно, зачаровывает блюстителя присяги. Лебёдушкин в состоянии понять боль старого вояки в связи с ушедшей женой и опостылевшей службой. Но он и в состоянии указать полковнику выход из этой боли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Серегин 28.04.2015 09:52
Прямо полковника рядовой не утешает ни в одном месте пьесы. Просто у Лебёдушкина есть страсть, стремление к чему-то высокому. Он готов страдать за то, во что верит. Полковник тоже готов претерпевать лишения, но вот ради чего, ему давно непонятно. Полковник пытается спорить с Лебёдушкиным, но делает это без внутренней убеждённости в своей правоте. Грош цена твоему мировоззрению, если оно не приносит тебе радости.
Лебёдушкин считает смыслом жизни менять чужую жизнь к лучшему посредством актёрской игры. Он считает, что перевоплощаясь, делает себя и зрителей счастливее, так как душа радуется каждому перевоплощению. Каким бы спорным не был смысл жизни Лебёдушкина, этот смысл у Лебёдушкина присутствует даже с первоначальной точки зрения полковника. У полковника же его нет, но он хочет этот смысл приобрести. Зачем иначе он, несмотря на угрозы, не заставил Лебёдушкина бегать кроссы по пересечённой местности и убирать за свиньями?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Серегин 28.04.2015 09:52
Смысл отрывка из “Отелло” в исполнении Лебёдушкина и полковника оказывается в том, что вводит полковника в мир настоящих мыслей и чувств, расширяет горизонты его жизни, даёт ему новую жизнь, о которой он бессознательно. В актёрской игре есть выход за пределы привычной реальности полковника. К радости! Здесь зрителям кратко показали радости актёрства и художественного перевоплощения.
Но не все хотят меняться! Майор Багаев – идеальное порождение мира казарменной параши. Он сросся с этим миром, как улитка с раковиной. Для Багаева смысл жизни – повышения по службе. В этом мире ему комфортно, ничего другого ему не надо, его конфликт в пьесе чисто ситуационный, не мировоззренческ ий. Багаев целен в своей мелочной низости. Тонкие рефлексии, свойственные тому же полковнику, Багаеву чужды. Единственное, что его не удовлетворяет – место в иерархии своего мира. Своим фортелем Лебёдушкин перешёл ему дорогу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Серегин 28.04.2015 09:53
Не объяснено, однако, почему одни герои хотят меняться, а другие – нет. Почему в одних героях формируется неприятие среды, желание эту среду преодолеть, а в других – нет? Этот вопрос напрашивается мне как зрителю пьесы, но драматургом и режиссёром не ставиться. Такими, видимо, разные люди просто воспитались.
Символично последнее чтение полковником пьесы Лебёдушкина.. Умерший там – на самом деле полковник, рассказчик – Лебёдушкин, ангел смерти – Багаев. Пьеса имеет открытый финал: мы не знаем, что дальше будет с полковником, сможет ли он изменить свою жизнь или история с актёрством останется мимолётным впечатлением. Жизнь дала ему шанс. Только мы решаем, как этими шансами распоряжаться.
Перед всеми нами, когда нам плохо, тоже встаёт вопрос изменения своей жизни, возможности этого изменения. Ответ банальный: возможно, но очень трудно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Текущий репертуар

КУПИТЬ БИЛЕТЫ

в кассе театра

СРЕДА - ПЯТНИЦА

с 11.30 до 17.30

СУББОТА-ВОСКРЕСЕНЬЕ

с 09.00 до 15.00

ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК - ВЫХОДНОЙ

Тел. 45-19-87

 

2,5,6,7,8,9,13 ИЮНЯ

время начала спектаклей уточнять по телефону 45-25-31

ЗОЛОТОЙ ЦЫПЛЁНОК

zolotoy tchiplenok 120x180

музыкальная сказка

 

11 ИЮНЯ,воскресенье

11.00

ТЕРЕМОК

120170 teremok

любимая сказка детства

для детей с 3-х лет

 

12 ИЮНЯ,понедельник

11.00

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

zolotoy kluchik 120x180

приключения деревянного человечка

для детей с 4-х лет

 

На территории Царевококшайского Кремля

20.00

ЖАК И ЕГО СЛУГА, ИЛИ КАК СТАТЬ ЛЮДОЕДОМ

kot v sapogah 150x100

по мотивам сказки Ш.Перро

категория зрителей 12+

ВХОД СВОБОДНЫЙ

 

14,15,16.19,20 ИЮНЯ

время начала спектаклей уточнять по телефону 45-25-31

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

krasnaya shapochka 120x180

музыкальная сказка

 

 

Учредитель

 

Грантовая поддержка театра

 

 

Информационные партнеры 

ВИРТУАЛЬНЫЙ ГИД

 

 

ПАРТНЕРЫ ТЕАТРА

Туристско-информационный центр города Йошкар-Олы

Орловский театр кукол