Версия для слабовидящих

Республиканский театр кукол

Панночка

Нина Садур

Мистификация по мотивам повести Н.В. Гоголя «Вий» (16+)

Спектакль, наполненный удивительной, волнующей атмосферой присутствия в жизни героев колдовства и потусторонних сил, и в то же время отражающий тихую идиллию украинского быта.

Поиск ответов на многие жизненные вопросы, мучающие каждого из нас, смешные шутки, скрывающие за собой глубокий философский подтекст, внутренняя борьба, необходимость выбирать, постоянная смена настроения: зритель то смеется вместе с героями, то затаивает дыхание от ужаса – все это создает уникальную эмоциональную атмосферу спектакля, который никого не оставит равнодушным.

Премьера - 26 марта 2015 года

Премьера новой версии - 23 августа 2018 года

Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств РМЭ Татьяна Лядова (г. Казань)

Художник-постановщик - Игорь Карапетян (г. Казань)

Хореограф - Марина Рыбак

Действующие лица и исполнители:

Панночка - Анна Деркач

Хома Брут - Данила Гребнев

Явтух - народный артист РМЭ Дмитрий Репьев, Роман Дербенев

Спирид - Роман Дербенев, Егор Ярандаев

Дорош - Максим Белецкий

Хвеська - народная артистка РМЭ Марианна Сильвестрова

Девушки - артистки театра

 

 

 

Комментарии  

 
# Алексей Серегин 28.04.2015 08:54
Моё мнение о спектакле (скорее даже о пьесе)

Для попытки разобраться в пьесе нужно уяснить смысл фундаментальных для жизни персонажей пьесы понятий. “Наука” в их глазах – объяснение всех явлений причинами, непосредственно не связанными с колдовством (хотя часто связанными с народной религией). Это очень отдалённо похоже на привычную нам рациональность. “Вера” – вмешательство доброго начала в жизнь людей, главным образом религии. “Чудо” в глазах хуторян – что-то связанное с колдовством. Оно противоположно “науке”. Но наука не в силах объяснить колдовство и защитить от него. Это может сделать только вера. “Нормальная жизнь”– что-то не нуждающееся в “вере”, не требующее объяснений и толкований, как “наука”, но и не чудесное.
В начале пьесы завязывается конфликт столкновения колдовства и веры, дневной и ночной жизни. Эти миры противостоят друг другу, уж в глазах главного героя – Философа, точно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Серегин 28.04.2015 08:55
Дневной мир представлен в “Панночке” как добрый и светлый, и, судя по словам героев, им в нем уютно, хотя они там только едят и придаются праздным разговорам. Ночной мир – мир колдовства и чудес. Чудо в пьесе тождественно нечистой силе. В пьесе от чудес лишь одно насилие, а мир от них совершенно не становится лучше.
Второй важнейший сюжет пьесы, прямо связанный с борьбой света и тьмы, - превращение Хомы Брута из самоуверенного весельчака, уверенного в “науке”, в спокойно идущего на смерть стоика. Природа этой эволюции остаётся непонятной. По собственным словам Хомы, он умирает, пытаясь заткнуть собой дыру, из которой "хлещет мрак гнойный и мерзость смердящая". Но как он вообще дошёл до рассуждения в таких категориях? Почему они вдруг стали для него важнее банального инстинкта самосохранения?
Философ в пьесе оказался в центре борьбы Дня и Ночи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Серегин 28.04.2015 08:58
У Хомы Брута сильна естественная для живого человека тяга к “дневной жизни”, свету – недаром он проливает слезы умиления над повешенными на забор для просушки горшками. Эти горшки становятся для Философа одним из проявлений этого “божьего мира”, его конструктивным началом. В то же время панночка не просто устрашает Хому, но фактически соблазняет, внушает чувство сродни любви. Судя по пьесе, вера способна защитить Философа от колдовства, но наряду с верой в нём есть какое-то непонятное не ему, не зрителям влечение к панночке. А, может, именно этим, пусть и подсознательно, объясняется решение Хомы идти на смерть?
Развязка пьесы – гибель Философа, ему не хватает своей веры, чтобы не смотреть на панночку, ночная жизнь сильнее дневной в его случае. Вера могла бы спасти его, но он сделал другой выбор. Наше понимание выбора Хомы, хотя этот выбор ведёт к его гибели – катарсис пьесы, так как мы видим неоднозначность человеческой жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Серегин 28.04.2015 08:59
Есть ли основания считать, что панночка стала наказанием Философа за плохо прожитую жизнь? Кроме его собственных слов, нет. Колдовство упоминается в пьесе и применительно к другим людям. В пьесе не заметно никаких мотивов воздаяния.
Визуальные эффекты спектакля хороши. В описании жизни панского двора мы ощущаем поэзию “естественной» животной жизни. Кошмары и странное влечение Хомы и панночки переданы убедительно.
Но в главном - я не могу ответить на вопрос, что хотела сказать мне Нина Садур, написав “Панночку”. Мне непонятно, как всё показанное в пьесе имеет к жизни современных людей, к проблемам, которые им приходиться решать, к категориям, в которых они рассуждают. Впрочем, скорее всего, это моё восприятие идёт от того, что я не приучен понимать модернизм.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Текущий репертуар

god teatra

КУПИТЬ БИЛЕТЫ

в кассе театра

КАССА РАБОТАЕТ:

СРЕДА - ПЯТНИЦА

с 11.30 до 18.00

СУББОТА-ВОСКРЕСЕНЬЕ

с 09.00 до 15.00

ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК - ВЫХОДНОЙ

Тел. 45-19-87

On-line продажа билетов

kassy.rf 150x50

 

16 декабря, воскресенье

11.00

МОРОЗКО

morozko120x180

по мотивам русской народной сказки

для детей с 3-х лет

 

2017 

с 22 декабря по 8 января перед началом спектакля "Необыкновенные приключения Деда Мороза и Снегурочки во владениях Снежной королевы"

22 декабря, суббота

ПРЕМЬЕРА!

12.30

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

sneznaya koroleva180120

зимняя сказка по мотивам произведения Г.Х.Андерсена

для детей с 4-х лет

 

23 декабря, воскресенье

ПРЕМЬЕРА!

10.00, 15.00

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

sneznaya koroleva180120

зимняя сказка по мотивам произведения Г.Х.Андерсена

для детей с 4-х лет

 

29 декабря, суббота

ПРЕМЬЕРА!

10.00,12.30

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

sneznaya koroleva180120

зимняя сказка по мотивам произведения Г.Х.Андерсена

для детей с 4-х лет

 

30 декабря, воскресенье

ПРЕМЬЕРА!

10.00,12.30

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

sneznaya koroleva180120

зимняя сказка по мотивам произведения Г.Х.Андерсена

для детей с 4-х лет

 

31 декабря, понедельник

10.00

ЩЕЛКУНЧИК

schelkunchik 120x180

рождественская сказка

для детей с 4-х лет

 

2 января, среда

10.00,12.30

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

sneznaya koroleva180120

зимняя сказка по мотивам произведения Г.Х.Андерсена

для детей с 4-х лет

 

3 января, четверг

10.00, 12.30, 15,00

ЩЕЛКУНЧИК

schelkunchik 120x180

рождественская сказка

для детей с 4-х лет

 

4 января, пятница

10.00,15.00

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

sneznaya koroleva180120

зимняя сказка по мотивам произведения Г.Х.Андерсена

для детей с 4-х лет

 

5 января, суббота

10.00, 12.30, 15,00

ЩЕЛКУНЧИК

schelkunchik 120x180

рождественская сказка

для детей с 4-х лет

 

6 января, воскресенье

18.30

малый зал

ПРЕМЬЕРА!

Йÿд орол (Ночной караул)

yud orol180x120

этнофутуристическая мистерия

12+

 

Учредитель

 ministerstvo 150x167

Оценка услуг, предоставляемых Республиканским театром кукол

ozenka yslyg 150x32

Грантовая поддержка театра

 

 

ПАРТНЕРЫ ТЕАТРА

Туристско-информационный центр города Йошкар-Олы

Орловский театр кукол 

orlovsky teatr170x150

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ