Наверное, театральные рутинные будни быстро бы поглотили Ираиду Васильевну, если бы не ее «лучистость». Она умеет радоваться всему, все видеть восторженными глазами ребенка и дарить этот свет людям. Погрузившись в административно-творческие дела, новоиспеченный помреж быстро осознала всю трудность работы с актерской братией и поняла, что актеров нужно любить, хвалить, немного баловать, но при этом бывать и строгой. В общем, все как с детьми. Также легко, избегая конфликтов, ей удается координировать работу всех цехов, готовить репетицию или спектакль, которые иногда она репетирует вместо режиссера.
Вести спектакли работа не из легких, но Ираида Журавлева искренне верит, что если любить, то все будет проходить гладко. Так и случается. Помреж не только ведет спектакли, но нередко выполняет подачи, коих в кукольных постановках много, и актерских рук часто не хватает. Она и кукол научилась водить всех, кроме марионетки. И отношение у нее к ним трепетное, уважительное. Ираида Васильевна считает их живыми, но в отличие от актеров, которые уверены, что небрежное отношение к кукле может повлечь ее непослушание во время спектакля, помреж считает, что, обидевшись, сказочный персонаж принесет меньше радости маленьким зрителям.
В последних Ираида Журавлева души не чает. И так тепло разговаривает с ними перед началом спектакля. «Они главные в театре! - говорит Ираида Васильевна. - Только для них мы и работаем, поэтому они должны уходить после спектакля счастливыми!» На игровых программах она рассказывает о куклах, проводит мастер-классы, показывает ребятам музей театра и даже разрешает трогать кукол, пока никто не видит. Ее экскурсии по театру помнят многие ребята Йошкар-Олы, потому что Ираида Журавлева открывает тайны кукольного королевства, ведет детей тайными театральными тропами, рассказывает кукольные секреты.
Белецкая Елена