1 сентября в 18.30 в малом зале Республиканского театра кукол состоится творческий вечер главного режиссера Костромского театра кукол Михаила Логинова под названием «Осенние сны».
Предлагаем небольшое интервью с режиссером:
- Михаил Юрьевич, расскажите немного о себе: что закончили, где работали...
- У меня два высших образования. Как учитель русского языка и литературы я закончил Архангельский государственный педагогический институт имени М.В. Ломоносова в 1984 году, и с тех пор слово всегда со мной. В 2006 году закончил Ярославский государственный театральный институт по специальности «Режиссура театра кукол». Работал тележурналистом, в том числе редактором молодежных программ. Актер театра кукол с 26-летним стажем: начинал в Архангельском театре кукол, с 2007 года работаю в Костромском театре кукол. Как приглашенный режиссер ставил в театрах кукол Вологды, Воркуты, Набережных Челнов, Рыбинска, Сургута, Тулы, Ижевска, Архангельска.
- Начали с журналистики, закончили театром... Как Вы оказались в мире театра?
- На самом деле с театром я связан практически всю жизнь. Можно сказать, в этом году отмечаю 40-летие творческой деятельности: в 1977 году еще подростком я начал заниматься в Архангельской экспериментальной театральной студии, которую открыл выпускник Щукинского училища. Теперь это Государственный молодежный театр Виктора Панова...
А когда я исчерпал себя как тележурналист, то решил уйти обратно в актеры. На тот момент, на мой взгляд, наиболее интересным театральным коллективом был Архангельский театр кукол. Как раз в это время он стал первым обладателем «Золотой маски» среди театров кукол со спектаклем «Вертеп», это было в 1991 или 1992 году.
- Чем вас привлекает театр кукол?
- Сложно сказать. Конечно, магия оживления неживого предмета: была обычная тряпочка или палочка, и вдруг раз - и чудо! Причем чудо на глазах у зрителя, ведь актер не скрывает, что он делает. Это очень хорошо проверяется на маленьких детях: когда актер «оживляет» тряпочку и ребенок начинает общаться с ней, а не с актером, значит, он правильно работает с куклой.
- Какие спектакли Вы предпочитаете ставить: сложные философские или непосредственные для малышей?
- В моем репертуаре есть и те, и другие. Какие-то вещи рождаются очень легко и при этом «попадают» в зрителя. Спектакль «Чудо-зонтик» для самых маленьких родился буквально по пути в магазин, а дальше оставалось только воплотить идею. Есть у меня и «эстетские» спектакли: например, «Два Дона» - про Дон Жуана и Дон Кихота для школьников, это кукольный балет: 40 минут в черном кабинете без единого слова, только пластика кукол.
- В нашем театре Вы ставите спектакль «Бамбуковый остров» по пьесе Анны Богачевой. Чем Вас привлекла эта пьеса?
- На мой взгляд, Анна Богачева - интересный и успешный автор. Ее пьесы вроде традиционны, в них незамысловатый сюжет, но в итоге автор «выбредает» на, скажем так, не бесспорное утверждение или мораль. В пьесе «Бамбуковый остров» слабый младший брат Джан побеждает в схватке старшего брата Куна, который является прославленным воином. Для современного мира это странно. Почему так происходит? Я страшно люблю ставить вопросы, и зритель должен уйти с ощущением некоторого недоумения.
- А теперь о Вашем творческом вечере «Осенние сны». Вы часто проводите литературно-поэтические вечера?
- Я начал делать их еще в Архангельске. Мне интересны литературно-театральные гостиные при театре кукол. Ведь театр кукол завязан на предметном мире, а тут словесный театр - без музыки, без световых эффектов, без предметов, только я, стул и слово. Это всё от учителя русского языка и литературы. Мне нравится работать со словом. В основном читаю произведения русской классики, хотя в программе порой появляются Туве Янссон или Сельма Лагерлеф - это мои любимые скандинавские авторы. 1 сентября я буду читать две большие поэмы: «Сон Попова» Алексея Толстого и «Сон о Ганнибале» Давида Самойлова, а также «Сон об уходящем поезде» и «Сон о забытой роли» Юрия Левитанского. В зависимости от настроения зала может возникнуть что-то еще.